Санкт-Петербург
Ежедневно: 8:00-21:00
znvy@cbq-n.eh +7 (812) 363-43-94
0 0
0
  • Главная
  • Новости
  • В Саратове запустят производство конических подшипников кассетного типа
 В Саратове запустят производство конических подшипников кассетного типа

В Саратове запустят производство конических подшипников кассетного типа

ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания» активно развивает крупный инвестиционный проект по созданию серийного производства конических подшипников кассетного типа с увеличенным эксплуатационным ресурсом. Общий объем капитальных вложений в данную инициативу достигает 2,2 миллиарда рублей, что делает проект одним из крупнейших в российской подшипниковой отрасли.
15 сентября 2025 г.
1 774

Основная цель проекта заключается в организации выпуска высокотехнологичной продукции на производственных мощностях компании. Новые подшипники отличаются улучшенными эксплуатационными параметрами и специально разработаны для использования в критически важных узлах промышленной техники и железнодорожного транспорта.

С инвестором заключен специальный инвестиционный контракт нового поколения (СПИК 2.0) — современный инструмент государственной поддержки проектов, направленных на развитие отечественной промышленности и локализацию производственных процессов в России. Как отметил министр инвестиционной политики Александр Марченко: «По этому соглашению инвестору обеспечиваются стабильные условия ведения деятельности на протяжении всей реализации проекта, в которых он стартовал». В рамках действия СПИК 2.0 компания планирует произвести более 2,8 миллиона единиц промышленной продукции.

Текущий этап реализации и ключевые достижения

На данный момент проект перешел в активную фазу исполнения. Знаковым достижением 2024 года стало подписание дополнительного соглашения к СПИК 2.0, в рамках которого была приобретена и модернизирована кольцепрокатная линия для изготовления поковок наружных колец подшипников. Это стратегическое решение позволило исключить потенциальные риски нарушения производственных процессов и обеспечить полную независимость от внешних поставщиков критически важных компонентов.

По данным представителей компании, в настоящее время все договоры с поставщиками технологического оборудования успешно заключены. Ведутся проектные и монтажные работы по увеличению мощности электроснабжения производственного предприятия. Важная веха в реализации проекта запланирована на третий квартал 2025 года — ожидается поставка специализированного штамповочного оборудования для производства роликов (тел качения) с повышенными характеристиками долговечности.

Полный производственный цикл реализации масштабного проекта рассчитан на период до 2035 года. Согласно планам, в результате его успешного выполнения будет создано 82 новых высокотехнологичных рабочих места в регионе.

Контекст развития российской подшипниковой отрасли

Вызовы импортозамещения

Российская подшипниковая отрасль столкнулась с серьезными вызовами в 2022 году после ухода крупнейших западных производителей. Основными поставщиками кассетных подшипников в России были шведская SKF, а также американские компании Timken и Amsted Rail, которые прекратили свою деятельность на российском рынке после начала специальной военной операции.

Потребность в кассетных подшипниках в сегменте производства и ремонта грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой на период до 2025 года составляет более 750 000 единиц. При этом уровень локализации кассетных подшипников в России не превышал 40%, поскольку в стране не изготавливались ключевые детали — сепараторы, ролики и уплотнения, а также отсутствовало собственное производство специализированных смазочных материалов.

Государственная поддержка и стратегические инициативы

Согласно прогнозам Министерства промышленности и торговли РФ, планируется достичь 75–80% самообеспеченности в производстве основных типов подшипников к 2027 году. Это амбициозная цель, которая требует комплексного подхода к развитию отрасли.

В конце 2020 года ЕПК с Amsted Rail подписали важный меморандум о локализации в России производства ролика — наиболее технологически сложной детали кассетного подшипника, на которую приходится до 25% себестоимости изделия.